Комментарий пресс-службы Ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации "Око" о соответствии международным стандартам российских условий для внедрения автоматических систем фотовидеофиксации.
«Условия для внедрения автоматических систем фотовидеофиксации (далее - ФВФ) в России полностью соответствуют международным стандартам, соблюдены более 95% критериев готовности государства к внедрению камер контроля скорости и других автоматизированных средств безопасности дорожного движения. В частности отметим высокую проработанность регулирования в области фотовидеофиксации: есть четкие директивы о местах установки камер, информировании водителей, ГОСТы и требования к комплексам и системам автоматического контроля и их настройке. Новые рекомендации разработало и опубликовало Глобальное партнёрство по Безопасности дорожного движения (Global Road Safety Partnership) при поддержке Всемирного Банка (World Bank). По оценке экспертов ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око», передовыми регионами по внедрению систем фотовидеофиксации и темпу снижения смертности при дорожно-транспортном происшествии (далее – ДТП) являются Москва, Московская область и Республика Татарстан.
Для полного соответствия международным стандартам в области автоматической фиксации скорости нужно проработать еще два вопроса: переход с реактивного на проактивное реагирование на возникновение очагов дорожно-транспортных происшествий, а также прогрессивную шкалу штрафов. Это необходимые шаги на пути к нулевому показателю количества смертей на дорогах.
Проактивное реагирование подразумевает внедрение интеллектуальных систем, предсказывающих очаги аварийности на дорогах на основе анализа больших данных. Первая такая система сейчас внедряется в Московской области. Это ускорит процедуру принятия мер по локализации очагов дорожно-транспортного происшествия, сведет появление новых мест концентрации дорожно-транспортных происшествий к нулю.
Другой вопрос – прогрессивная шкала штрафов за повторные нарушения. По мнению авторов руководства, это необходимый и очень эффективный дисциплинарный метод. В России увеличение штрафа за повторное нарушение скоростного режима пока предусмотрено только за превышение на 40-60 км/ч.
По данным Государственной инспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД) именно превышение скорости остается основным фактором аварий на дорогах, а превышение скорости на 20-40 км/ч по статистике за первое полугодие 2020 года — это самое массовое нарушение. Нештрафуемый порог в 20 км/ч – самый высокий в Европе, никак не способствуют улучшению ситуации с дорожно-транспортными происшествиями на российских дорогах. В европейских странах порог превышения скорости устанавливается в пределах погрешности измерения – обычно это 3-5 км/ч. Все, что выше этой цифры, считается нарушением и штрафуется. Штрафы начинаются от 40 евро за превышение до 5 км/ч и доходят тысяч евро».