5 – 7 декабря в Санкт-Петербурге состоялся IX Международный форум «Арктика: настоящее и будущее», организатором которого выступает МОО «Ассоциация полярников».
Форум за годы проведения зарекомендовал себя как авторитетная дискуссионная площадка, которая способствует решению актуальных вопросов развития Арктики на разных уровнях через диалог с гражданским обществом и получил поддержку со стороны Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, Совета Федерации, Государственной Думы, Общественной палаты России, различных федеральных министерств и ведомств, органов государственной власти субъектов РФ.
В этом году участниками форума стали более 2500 тысяч делегатов, представляющих свыше 40 российских регионов и более 20 зарубежных стран.
В экспозиционном пространстве свои проекты представили крупнейшие российские компании, ведущие активную деятельность в полярном регионе, а также арктические субъекты РФ. Компании-лидеры показали свои разработки и технологии, предназначенные для работы в сложных климатических условиях, образцы новейших судов ледокольного класса, самолетов, сверхпроходимых машин и вездеходов.
Нижегородский государственный технический университет им. Алексеева, продемонстрировал на форуме «Арктика: настоящее и будущее» вездеход с гибридной силовой установкой, созданный учеными опорного вуза совместно со специалистами Завода трансмиссионных механизмов (г. Набережные Челны).
«Новая машина для Арктики получит силовую установку на основе двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и тягового электропривода. Для северных широт использование электропривода необычно, однако современные электромоторы при низких температурах работают лучше традиционного ДВС.
Разработка нижегородских ученых займет нишу грузоперевозок от 1 до 3 тонн. Новая машина создана на колесной формуле 8×8, что позволяет ей «иметь колоссальную проходимость», — отметил руководитель проекта, кандидат технических наук, доцент кафедры «Автомобили и тракторы», заведующий научно-исследовательской лабораторией «Специальные машины и механизмы» Александр Блохин.
По словам Александра Блохина, вездеход уже прошел испытания на Чукотке и в Якутии. В следующем году планируется выпуск партии из 50 машин, на которые уже поступили предварительные заказы.
Набережные Челны Республики Татарстан является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.