04.10.2018 16:45
Мероприятия.
Просмотров всего: 10473; сегодня: 5.

Практическое обучение студентов педагогической магистратуры влияет на их профессиональное развитие

Практическое обучение студентов педагогической магистратуры влияет на их профессиональное развитие

Доцент кафедры педагогики высшей школы ИПО КФУ Татьяна Баклашова представила на конференции Британской ассоциации исследователей в области образования (BERA) доклад о том, как практическое обучение студентов педагогической магистратуры Института психологии и образования КФУ влияет на их профессиональное развитие.

В педагогических вузах особое внимание сегодня уделяется обновлению практического обучения на всех уровнях педагогического образования.

— Правильно спроектированное и реализованное, оно позволяет студентам войти в учительскую профессию, привыкнуть к ней, приобрести профессиональный опыт, чтобы затем квалифицированно выполнять трудовую деятельность, - пояснила доцент.

К сожалению, организация педагогических практик, реализуемых сегодня в российской высшей профессиональной школе, имеет ряд слабых сторон, существенно влияющих на уровень качества подготовки учителей и не позволяющих реализовать потенциал практического обучения в полной мере.

— Это и непродолжительный период практик, и их пассивный характер, и отсутствие внутри уровневой и межуровневой преемственности практик.

Исследование, которое проводил ученый ИПО КФУ, обусловлено необходимостью трансформации системы практического обучения будущих учителей в отечественной высшей школе.

— На конференции Британской ассоциации исследователей в области образования (BERA) мы вынесли на обсуждение ученым из разных стран мира свою модель организации педагогических практик, апробированную в Институте психологии и образования Казанского федерального университета, а также попытались доказать ее эффективность в отношении профессионального развития студентов педагогической магистратуры, – пояснила Татьяна Александровна.

По мнению ученого, в вопросе обеспечения студентов качественным практическим обучением, способствующим их профессиональному развитию, важную роль играет сетевое взаимодействие высшей школы, базы практик и местных органов управления образованием. Такое сетевое взаимодействие удалось создать в Институте психологии и образования КФУ в модели педагогической магистратуры.

— Практическое обучение магистрантов проходит у нас не только в школах-партнёрах КФУ, образовательных организациях города Казани и республики, но и в лицеях Казанского университета. Содержание и технологии практического обучения будущих педагогов разрабатываются при участии всех агентов школьно-университетского партнерства. Задания на практику дифференцируются с учетом особенностей школы, накопленного в ней образовательного потенциала, приоритетных направлений развития.

Ученый особо отметила, что большая часть не работающих по профилю магистрантов (32%) распределяются на практику в лицеи КФУ.

– Практическое обучение будущих учителей в школах такого уровня является безусловным преимуществом Казанского университета. Это уникальная возможность получения компетенций в отношении методической, психолого-педагогической, проектной, научно-исследовательской и управленческой деятельности.

В представленной модели взаимодействия в отношении практик, ключевую позицию занимает теоретическая подготовка педагогов: комплекс психолого-педагогических дисциплин разработан преподавателями Института психологии и образования КФУ. В фокусе практик педагогической магистратуры также находятся тренинговое и практическое обучение в образовательных организациях.

Реализация новой модели обучения магистрантов ИПО КФУ, в том числе педагогических практик, сопровождалась совместным с Университетом Глазго, Шотландия, международным исследованием «Reconstructing Teacher Education in Russia: a Journey of Change and Challenge» (Трансформация педагогического образования в России: путь перемен и вызовов), целью которого явилось доказательство её эффективности в отношении профессионального развития обучающихся. Результатом исследования стал разработанный учебный модуль «Практика» (по контракту МОиН РФ), программы психолого-педагогической, педагогической, преддипломной практик педагогической магистратуры ИПО КФУ, реализуемых на базе лицеев КФУ, школ-партнёров КФУ, а также разработанный контент всех видов практик педагогической магистратуры ИПО КФУ.

Результаты исследования будут представлены в статье, которая готовится к публикации в научном журнале “Teachers and Teaching” (Scopus, Q1).


Ньюсмейкер: Казанский федеральный университет — 855 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...