04.10.2018 16:45
Мероприятия.
Просмотров всего: 10812; сегодня: 3.

Практическое обучение студентов педагогической магистратуры влияет на их профессиональное развитие

Доцент кафедры педагогики высшей школы ИПО КФУ Татьяна Баклашова представила на конференции Британской ассоциации исследователей в области образования (BERA) доклад о том, как практическое обучение студентов педагогической магистратуры Института психологии и образования КФУ влияет на их профессиональное развитие.

В педагогических вузах особое внимание сегодня уделяется обновлению практического обучения на всех уровнях педагогического образования.

— Правильно спроектированное и реализованное, оно позволяет студентам войти в учительскую профессию, привыкнуть к ней, приобрести профессиональный опыт, чтобы затем квалифицированно выполнять трудовую деятельность, - пояснила доцент.

К сожалению, организация педагогических практик, реализуемых сегодня в российской высшей профессиональной школе, имеет ряд слабых сторон, существенно влияющих на уровень качества подготовки учителей и не позволяющих реализовать потенциал практического обучения в полной мере.

— Это и непродолжительный период практик, и их пассивный характер, и отсутствие внутри уровневой и межуровневой преемственности практик.

Исследование, которое проводил ученый ИПО КФУ, обусловлено необходимостью трансформации системы практического обучения будущих учителей в отечественной высшей школе.

— На конференции Британской ассоциации исследователей в области образования (BERA) мы вынесли на обсуждение ученым из разных стран мира свою модель организации педагогических практик, апробированную в Институте психологии и образования Казанского федерального университета, а также попытались доказать ее эффективность в отношении профессионального развития студентов педагогической магистратуры, – пояснила Татьяна Александровна.

По мнению ученого, в вопросе обеспечения студентов качественным практическим обучением, способствующим их профессиональному развитию, важную роль играет сетевое взаимодействие высшей школы, базы практик и местных органов управления образованием. Такое сетевое взаимодействие удалось создать в Институте психологии и образования КФУ в модели педагогической магистратуры.

— Практическое обучение магистрантов проходит у нас не только в школах-партнёрах КФУ, образовательных организациях города Казани и республики, но и в лицеях Казанского университета. Содержание и технологии практического обучения будущих педагогов разрабатываются при участии всех агентов школьно-университетского партнерства. Задания на практику дифференцируются с учетом особенностей школы, накопленного в ней образовательного потенциала, приоритетных направлений развития.

Ученый особо отметила, что большая часть не работающих по профилю магистрантов (32%) распределяются на практику в лицеи КФУ.

– Практическое обучение будущих учителей в школах такого уровня является безусловным преимуществом Казанского университета. Это уникальная возможность получения компетенций в отношении методической, психолого-педагогической, проектной, научно-исследовательской и управленческой деятельности.

В представленной модели взаимодействия в отношении практик, ключевую позицию занимает теоретическая подготовка педагогов: комплекс психолого-педагогических дисциплин разработан преподавателями Института психологии и образования КФУ. В фокусе практик педагогической магистратуры также находятся тренинговое и практическое обучение в образовательных организациях.

Реализация новой модели обучения магистрантов ИПО КФУ, в том числе педагогических практик, сопровождалась совместным с Университетом Глазго, Шотландия, международным исследованием «Reconstructing Teacher Education in Russia: a Journey of Change and Challenge» (Трансформация педагогического образования в России: путь перемен и вызовов), целью которого явилось доказательство её эффективности в отношении профессионального развития обучающихся. Результатом исследования стал разработанный учебный модуль «Практика» (по контракту МОиН РФ), программы психолого-педагогической, педагогической, преддипломной практик педагогической магистратуры ИПО КФУ, реализуемых на базе лицеев КФУ, школ-партнёров КФУ, а также разработанный контент всех видов практик педагогической магистратуры ИПО КФУ.

Результаты исследования будут представлены в статье, которая готовится к публикации в научном журнале “Teachers and Teaching” (Scopus, Q1).


Ньюсмейкер: Казанский федеральный университет — 854 публикации
Поделиться:

Интересно:

Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...