16.08.2018 08:42
Новости.
Просмотров всего: 6321; сегодня: 1.

Ученый из Гарварда: Конференции такого уровня могут позволить себе только сильные университеты

Доктор философии, основатель и директор Исследовательского института Гарвардского университета (США) Гил Ноам, один из участников прошедшего недавно в Казанском федеральном университете международного форума по педагогическому образованию IFTE в своем блоге на Facebook (Запрещенная в РФ организация) поделился впечатлениями о форуме и телешоу, в котором он, наряду с другими лидерами педагогического образования всего мира, принял участие.

Публикация ученого заинтересовала редакцию журнала Psychology Today, читателями которого на сегодняшний день являются 7 379 793 человек. И на днях в онлайн-версии журнала в рубрике "Блоги" был напечатан материал , в котором, в том числе, ученый отметил и результаты крупнейшего на постсоветском пространстве форума по педагогическому образованию IFTE, собравшему на площадке Казанского университета более 600 лучших исследователей в области педагогического образования из 93 российских и 65 зарубежных университетов и научных организаций.

Директор Института психологии и образования КФУ Айдар Калимуллин не без гордости отметил, что эта статья — реальный показатель узнаваемости стратегической академической единицы Казанского университета «Учитель XXI века» среди зарубежных коллег.

В своей статье Гил Ноам отметил высокий уровень докладов и дискуссий и хорошую организацию казанского форума. Ему как ученому было интересно узнать о социально-эмоциональной стороне преподавания, о том, как реализуется в разных странах концепция целостного восприятия личности ребенка, учащегося, студента. Несмотря на то, что, по словам Ноама, коллеги из разных стран высказывают схожие взгляды на решение многих проблем педагогики, нашлась и область педагогики, вызвавшая массу споров проблема. Речь идет о сотрудничестве учителя и учеников в процессе обучения.

— Один из коллег утверждал, что образование должно быть ориентировано на учителя, а не на учащихся. Я не могу согласиться с этим — на мой взгляд, отправной точкой должен быть ученик. Ведь конечная цель школы - приносить пользу ученику. По этой причине студенты должны стать партнерами в процессе обучения, а не только получателями информации в иерархии обучения.

Во время телевизионной дискуссии я заявил тезис, за который борюсь уже длительное время: учителя должны получить больше уважения в обществе. Но уважение надо заслуживать в каждом классе. Я понимаю, что это высокая планка, но верю в это сейчас больше, чем когда-либо.

Почему? Потому что мы находимся в центре Всемирной революции знаний. Учитель больше не является основным источником знаний — информация идет отовсюду: через интернет, YouTube, мгновенные результаты поиска. Личные возможности для молодежи также расширяются, поскольку внеучебные организации (музеи, общественные центры) все плотнее взаимодействуют со школами.

Огромный поток информации и данных дает каждому возможность выбора. Но этот поток информации может и подавить, уменьшая концентрацию внимания из-за огромного потока данных, визуализаций для поглощения.

Эти достижения радикально изменили отношения между учеником и учителем. Думаю, что учитель скоро станет куратором информации, помогая молодежи развивать навыки критического мышления для отсеивания так называемых «поддельных новостей» и предвзятых интерпретаций ненужной информации и более полного усвоения необходимой информации. В этом случае учителям необходимо быть экспертами по контенту — мы никогда не должны полностью полагаться на технологии для экспертизы контента.

В этом смелом новом мире учитель должен стать специалистом по личностному обучению, а школа станет местом ученики будут получать наставления от учителей для работы над проектами и решения проблем в команде. Монополия знаний, передаваемых по государственным учебным планам, будет прекращена, обучение будет становиться все более и более децентрализованным, поскольку источники обучения уже полностью децентрализованы в интернете.

Это освободит учителей, даст им возможность стать лучшими, творческими и иметь реальный авторитет как заботливые взрослые, которые находятся в учебном путешествии со своими учениками. Уважение к учителю значительно возрастет, когда мы найдем новую роль для этой благородной профессии.

Думаю, что форумы такого уровня, как IFTE, могут позволить себе только сильные университеты, каким является Казанский федеральный университет. И я был рад на форуме в Казани найти единомышленников-педагогов, которые считают, что реформы должны быть более радикальными и начинать надо с определения новой роли для учителей.


Ньюсмейкер: Казанский федеральный университет — 854 публикации
Поделиться:

Интересно:

Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...