25.04.2018 11:46
Аналитика.
Просмотров всего: 28528; сегодня: 3.

Банк Русский Стандарт: каждая пятая покупка по карте совершается бесконтактным способом

Банк Русский Стандарт изучил, как тратили россияне по картам в 2017 году и выяснил, что количество операций по картам растет, а средний чек снижается. 

Русский Стандарт представляет исследование покупательской активности россиян – аналитические данные о динамике операций, совершенных по банковским картам в своей эквайринговой сети по итогам 2017 года.  В исследование включены данные как по принимаемым картам (банк входит в топ-3 по величине эквайринговой сети в стране), так и по выпущенным картам Банка Русский Стандарт. Были проанализированы транзакции по пластиковым картам, география, а также средний чек в самых популярных сегментах. 

Платежи растут, средний чек падает. 

Банк Русский Стандарт отмечает рост количества операций по банковским картам: в 2017 году он составил более 25%. Такой стремительный рост свидетельствует о глобальной «терминализации» торговых точек. Таким образом, можно считать, что инфраструктура для повсеместной безналичной оплаты фактически создана уже сейчас, особенно в крупных городах. Стоит отметить, что долгое время препятствием для безналичных оплат было даже не отсутствие POS-терминалов в магазинах, торговых точках, ресторанах, а менталитет населения, предпочитающих «живые деньги». Сейчас же – совсем другое дело: практически все выплаты зарплат и пособий люди получают на карту, соответственно, и рассчитываться россияне также предпочитают при помощи пластика. И если есть возможность оплатить картой, то клиент оплатит ею охотнее, чем будет искать банкомат для получения наличных. 

При таком большом проценте роста количества транзакций по картам необычно, что рост оборота (общей суммы) сравнительно невелик – всего 7% от показателя 2016 года. Это говорит о том, что люди предпочитают расплачиваться картой чаще, но на меньшие суммы. Собственно, об этом свидетельствуют и данные по такому показателю, как средний чек операций по карте: в 2017 году он составил 1032 руб., в то время как в 2016 году это было 1198 руб., снижение составило 14%.

Платежи потеряли контакт: рост доли бесконтакта.

При этом тот же показатель – средний чек – в бесконтактных платежах наоборот вырос и составил 502 рубля в 2017 году против 448 рублей в 2016 (рост на 12%). В случае с бесконтактом рост среднего чека говорит о том, что люди перестали боятся моментальных операций и готовы оплачивать покупки на более крупные суммы бесконтактным способом. 

Бесконтактные платежи сегодня самые популярные у россиян. Количество транзакций, совершенных таким образом, выросло почти в 3 раза, а оборот по таким покупкам вырос в 3,5 раза за 2017 год.  Доля бесконтактных платежей от всех транзакций по банковским картам в эквайринговой сети Банка Русский Стандарт выросла с 7% (в 2016 году) до 22% (в 2017). Таким образом, сегодня каждая пятая оплата покупки по карте совершается бесконтактным способом.

Такой стремительный рост в сфере бесконтактных операций произошел во многом благодаря нарастающей популярности мобильных платежных сервисов, позволяющих оплачивать покупки при помощи смартфонов. К слову, средний чек оплаты смартфоном в 2017 году составил 1051 рублей.

Супермаркеты, фастфуд, АЗС – где тратили россияне в 2017 году. 

По данным эквайринговой сети Русского Стандарта, больше всего операций в 2017 году по картам россияне совершили в ресторанах, в ритейле (при этом, по обороту сегмент «ритейл» занимает первое место), на третьем месте находятся станции техобслуживания (СТО) и автозаправки (АЗС), затем развлечения и оплата медицинских услуг. 

В целом, топ-5 самых популярных (с максимальным количеством транзакций) сегментов в 2017 году выглядит так: 

1.    Рестораны (с преобладанием фастфуда – более 60%) - со средним чеком 415 рублей.

2.    Ритейл (супермаркеты) - со средним чеком 1732 руб. 

3.    Автосервис и автозаправочные станции - 2133 руб.  

4.    Развлечения (кинотеатры) - 1248 руб.

5.    Медицинские центры - 2552 руб. 

Если сравнить с топ-5 образца 2016 года, то можно отметить, что в лидеры выбились сегменты «АЗС и СТО» и «медицина», которые вытеснили прошлогодние «магазины одежды и обуви», а также «путешествия» (включая «поездки на такси»). 

Топ-5 популярных сегментов в 2016 году:

1.    Ритейл (супермаркеты) - со средним чеком 1899 рублей. 

2.    Рестораны (фастфуд) - 444 руб.

3.    Путешествия (такси и общественный транспорт) - 1443 руб.

4.    Развлечения (кинотеатры) - 1536 руб. 

5.    Магазины одежды и обуви - 4505 руб.     

Интересная ситуация с такси – в 2017 году сегмент вышел из топ-5 по количеству транзакций, а вот средний чек здесь уменьшился почти в 3 раза: с 1443 руб. в 2016 году до 354 руб. в 2017. Большинство экспертов полагают, что ужесточившаяся конкуренция, внедрение новых сервисов, например, таких как «гарантированный тариф», а также выход интеграторов такси в регионы привели к снижению среднего чека за поездку. Такси с каждым годом все меньше воспринимается как элитный транспорт. 

География и сезонность трат по картам.  

Дополнительно Банк Русский Стандарт изучил географию трат по картам в 2017 году. Самыми активными регионами по числу безналичных покупок, по данным эквайринговой сети Банка Русский Стандарт, после двух столиц стали Казань, Уфа и Екатеринбург. 
Топ-5 городов с наибольшим количеством транзакций по картам:

1.    Москва - средний чек операции по карте – 1249 рублей (для сравнения, в 2016 году – 1571 руб.). 

2.    Санкт-Петербург - 1154 руб. (в 2016 – 1173 руб.). 

3.    Казань - 755 руб. (в 2016 – 860 руб.). 

4.    Уфа - 532 руб. (в 2016 – 587 руб.). 

5.    Екатеринбург - 837 руб. (в 2016 – 897 руб.). 

При этом, если рассматривать распределение трат по году, то надо отметить, что пик трат по картам приходится на декабрь – 10% от всех годовых трат (за счет приобретения новогодних подарков и подготовки к празднику), на втором месте март (доля 8,5%), на третьем – октябрь и ноябрь  (8,2%).  В то время как в другие месяцы уровень транзакций остается примерно одинаковым – это 6-7%.


Ньюсмейкер: Банк Русский Стандарт — 257 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...