03.10.2017 10:12
Мероприятия.
Просмотров всего: 14634; сегодня: 5.

Итоги Пятого партнеринга «Лекарства России – к междисциплинарному диалогу»

В Казани прошел Пятый партнеринг «Лекарства России – к междисциплинарному диалогу» - ежегодный совместный проект ФАС РФ, Министерства здравоохранения РТ и Ассоциации Российских фармацевтических производителей. В мероприятии приняли участие свыше 200 человек, в их числе представители федеральных и региональных министерств и ведомств, а также представители организаций - производителей лекарственных препаратов. Уже пятый год представители власти и бизнеса собираются вместе, чтобы обсудить на Партнеринге актуальные проблемы фармацевтического рынка.

Модератором выступил генеральный директор АРФП Виктор Дмитриев. «Безусловно, за пять лет многие вопросы решены, но в фармотрасли появляются новые вопросы, которые требуют как ответов, так и эффективных решений. Соответственно, такое мероприятие, как Партнеринг помогает их находить», - открывая заседание, отметил спикер.

«Сегодня мы понимаем, что актуальные темы становятся междисциплинарными, и это подтверждает участие присутствующих здесь представителей ФОИВов. У нас на повестке дня такие актуальные вопросы, как маркировка лекарственных средств и ценообразование. Также нас беспокоят вопросы рекламы. На днях состоялось заседание Экспертного совета ФАС, где было принято решение о создании рабочей группы по выработке единых подходов к вопросу оценки, которые связаны со всеми тонкостями рекламы лекарственных препаратов. Остается открытым вопрос совершенствования и углубления Постановления №1289 о ступенчатости и глубине локализации. Мы настаивали на 15% преференции. В новостях начала фигурировать цифра до 40%. Сейчас скорректировалась до 25%. Но факт в том, что процесс идет. Нам интересна и тема СПИКов, которая тем или иным образом, также выльется в итоги системы государственных закупок. В результате от этого будет зависеть, что получит пациент, что получит отрасль, и что получит государство», - подчеркнул Виктор Дмитриев.

Приветствуя участников мероприятия, Министр здравоохранения Республики Татарстан Адель Вафин рассказал о фармацевтическом потенциале республики. «Ежегодно в Татарстане отмечается рост среднедушевого потребления лекарств. Так, по итогам прошлого года показатель составил 7789 рублей. В 2016 году объем лекарственного фармрынка составил 31,3 млрд рублей. Оптовый сегмент в Татарстане представлен 45 компаниями, розничный – 1817 аптечными учреждениями. В нашей Республике имеется инфраструктура для доклинических и клинических испытаний, а также производства готовых лекарственных форм», - отметил глава республиканского Минздрава.

Один из основных вопросов Партнеринга - вопрос ценообразования на препараты, входящие в перечень ЖНВЛП. Как отметил начальник Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Тимофей Нижегородцев, цены должны быть соразмерными покупательной способности. «Федеральная антимонопольная служба подготовила серию идей и поправок, которые помогут регистрировать цены на лекарства на более объективном уровне, чем сейчас. Нами было обнаружено достаточно большое количество лекарственных препаратов с завышенными ценами. Была проведена работа по снижению этих цен, теперь требуется закрепить результаты этой работы институционально, чтобы цены на лекарства не повышались», - подчеркнул Тимофей Нижегородцев.

«В ближайшее время в Правительстве России состоятся совещания, связанные с выработкой методики ценообразования на лекарства, входящие в перечень жизненно необходимых. И данный Партнеринг – это важный этап, на котором мы должны обсудить основные принципы по формированию цен с участниками фармацевтического рынка. Цены не могут быть одинаковы во всех аптеках, потому что вопросы конкуренции предусматривают разные условия обращения лекарственных препаратов», – отметил эксперт.

Директор Департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности Минпромторга России Алексей Алехин отметил, что Инициатива Минпромторга по обеспечению 25% преференцией производителей лекарственных средств полного цикла при государственных закупках была поддержана Правительством Российской Федерации. Также директор Департамента, обсуждая тему маркировки, подчеркнул, что необходимо проявлять гибкий подход к внедрению маркировки для отдельных групп лекарственных препаратов, риск фальсификации которых сведён к нулю.

Президент группы компаний «Новартис» Вадим Власов по итогу мероприятия отметил, что уже не первый год «Новартис» поддерживает Партнеринг «Лекарства России - к междисциплинарному диалогу». «Несомненно, открытый обмен мнениями по таким направлениям работы индустрии, как реформирование системы ценообразования, создание информационно-аналитической системы мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов, а также локализации и, в частности, совершенствования механизма СПИКов для целей создания благоприятной среды для локализации инновационных лекарственных препаратов, необходим для выработки единой позиции. Мы верим, что актуализация и последующая проработка перечисленных вопросов самым позитивным образом отразится на устойчивом развитии системы здравоохранения Российской Федерации и послужит во благо пациентов», - подчеркнул спикер.

Генеральным партнером Пятого Партнеринга выступила компания «Новартис». Также партнерами мероприятия стали компании «Эдвансд Трейдинг Инк», «Р-Фарм», «Изварино Фарма» и «Ново Нордиск».

Генеральный информационный партнер мероприятия – Российское агентство медико-социальной информации «РИА АМИ». Стратегический информационно-аналитический партнер - газета «Фармацевтический вестник».

Информационные партнеры – отраслевые СМИ: «Фармацевтическая промышленность», «Московские аптеки», «Аптечный бизнес», «Новости GMP», «Ремедиум», «Аптечный союз», «Разработка и регистрация лекарственных средств» и журнал «Поликлиника».

АРФП выражает благодарность организаторам, участникам и партнерам встречи и приглашает принять участие в Шестом Партнеринге «Лекарства России - к междисциплинарному диалогу» в 2018 году.


Ньюсмейкер: Ассоциация российских фармацевтических производителей — 110 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...