Впервые в истории IT-лицея КФУ выпускаются из стен этого уже ставшего престижным учебного заведения 54 молодых человека. С напутственным словом на церемонии, посвященной первому выпуску лицея, выступил ректор КФУ Ильшат Гафуров.
История IT-лицея в составе Казанского университета насчитывает всего четыре года. По меркам 211-летней жизни университета это совсем чуть-чуть. Однако за это время лицею удалось не только сформировать своё собственное лицо, но и закрепиться в числе лучших учебных заведений Казани и республики. Вот и сегодня, по признанию званых гостей мероприятия, последний звонок получился необычным, продвинутым, одним словом – айтишным. Особо впечатлило собравшихся исполнение лицеистами гимнов России и Татарстана.
Все это ‑ благодаря особому статусу и профилю лицея, что понятно из самого его названия. Здесь учат будущих программистов, математиков, физиков и инженеров. И хотя учебное заведение не позиционируется как чисто мужское, так получилось, что в первом выпуске одни парни. Формирование лицея проходило не просто. По сути, это был пилотный проект лицея, находящегося не в составе Министерства образования и науки РТ, а внутри Казанского университета. Мальчиков, которые пришли сюда в 2012 году, по-отечески напутствовали Президент Татарстана и ректор КФУ. Их было пятьдесят четыре, и этот набор, не потеряв ни единого учащегося, сегодня, 25 мая, доказал успешность проекта и его жизнеспособность.
Ректор КФУ Ильшат Гафуров: "Мы формировали этот лицей вместе с вами. Я вспоминаю, как мы сидели в этом зале с Рустамом Нургалиевичем и наблюдали за вами, восьмиклассниками. Формирование лицея происходило совместно с преподавателями, родителями. Вас, ребята, будут помнить, как первый выпуск IT-лицея КФУ. И я вижу теперь, нам удалось воспитать не только людей, которые, надеюсь, прославят свой лицей, но и патриотов нашей страны".
Лицей, действительно, стал первым не только как пилотный проект, но и как кузница профессиональных педагогических кадров. За четыре года коллективом достигнуты весьма серьезные результаты участия в олимпиадах различного уровня. Это:
- трехкратное увеличение числа призеров и победителей муниципального (городского) этапа всероссийской олимпиады школьников - с 31 чел. в 2014 году до 99 чел. в 2016-м;
- семикратное увеличение на уровне региона (в 2014 году – 6 чел., а в 2016-м – 45 чел.).
Среди учеников лицея - призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады: в 2015 году – 1 чел., в 2016 – 7 чел.
В этом году ученик 9 класса лицея Игорь Никаноров стал бронзовым призером международной олимпиады по астрономии.
Не случайно сегодня здесь оказался директор Казанского ИТ-парка Антон Грачев, ведь совсем скоро нынешние выпускники лицея станут костяком информационной отрасли Татарстана. "За эти четыре года было многое: мы занимались совместными проектами, запускали школьный бизнес-инкубатор, ‑ напомнил выпускникам Антон Грачев. ‑ И некоторых из вас я видел в этом проекте. Выпускаясь из лучшего лицея нашего города, вы должны понимать уникальность происходящего, ощущать ответственность и чувствовать гордость!"
Первый выпуск ‑ гордость и для руководства ИТ-лицея КФУ. Удалось сформировать не только инфраструктурную базу, но и уникальную учебную программу, которая объединяет в себе не только изучение точных наук, но и формирование культуры здорового образа жизни. Это очень важно, учитывая, что лицей сформировался как учебное заведение интернатного типа и, по сути, здесь не только учатся, но и живут.
Директор ИТ-лицея КФУ Тимербулат Самерханов был взволнован не меньше своих воспитанников: "Хочется подпрыгнуть и крикнуть: "Есть, они закончили!" Но… с болью обнаружил, что всем нам немного грустно. Но я бы не хотел, чтобы этот день стал для вас последним в ИТ-лицее. Я увидел, как вы выросли. И мне не стыдно и не страшно за вас. Большое вам спасибо. Удачи вам на экзаменах!"
Впереди у лицеистов много испытаний: поступление в университет, выбор пути в карьере, научные открытия и, конечно, много работы. Но со всеми трудностями ребята справятся. Ведь несмотря на весь тот комфорт, который создали для них в стенах лицея, их профессиональные знания и навыки формировались в условиях жёсткой конкуренции и постоянной необходимости быть лучшими. А этот навык – на всю оставшуюся жизнь.