Ответ на этот вопрос точно знает магистрант Института филологии и межкультурной коммуникации Раиса Имамова.
За свои научные исследования она удостоена стипендии Академии наук РТ, а также получила грамоту за лучший доклад на XXIII Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов», проходившей в Москве с 11 по 15 апреля.
«Я занимаюсь историей создания и функционирования татарских музыкальных фольклорных ансамблей в полиэтническом пространстве волжско-камского региона. Изучаю теорию музыкального фольклора, социально-культурной деятельности, менеджмента, этнопедагогики и рассматриваю на примере работы фольклорных коллективов», - рассказала Раиса Имамова.
На получение стипендии АН РТ она представила работу на тему «О некоторых особенностях песен свадебного обряда казанских и пермских татар», где сравнила музыкальный фольклор двух татарских этнических групп поволжского и уральского регионов. А на конференции «Ломоносов» МГУ выступила с докладом на тему «Фольклорный ансамбль как субъект просветительской деятельности в условиях полиэтнического пространства», где проводила сравнительный анализ двух фольклорных музыкальных ансамблей - Государственного ансамбля фольклорной музыки Республики Татарстан и вокально-инструментального народного ансамбля «Бермянчек».
«Что касается практического применения, то в планах представить свой проект создания и продвижения культурного продукта - музыкального фольклорного ансамбля. Также практическая значимость исследования будет заключаться в возможности использования материала в учебных курсах по музыкальной фольклористике, этномузыкологии, культурологи, менеджменту», - отметила Раиса Имамова.
На данном этапе изучена теория социально-культурной деятельности, фольклора, этнопедагогики, проанализирована деятельность четырех музыкальных фольклорных ансамблей, осуществляющих просветительскую деятельность разных субэтнических групп. В дальнейшем же планируется направить работу в русло менеджмента.
«Проблема сохранения национальных культурных традиций татарского народа приобретает особенную остроту в условиях различной географической дислокации татарских диаспор в России и за рубежом, ведь подобная дислокация является причиной их вынужденной ассимиляции, чреватой зачастую потерей языка, религии, самобытных традиций и, как следствие, утратой чувства национальной идентичности. Именно поэтому тема моего исследования посвящена татарским музыкальным фольклорным ансамблям как важнейшим субъектам культурно-охранной и просветительской деятельности, направленной на сохранение и популяризацию художественного наследия татарского народа», - подчеркнула актуальность Раиса Имамова.
Действительно, в наши дни происходит исчезновение, стирание исконной татарской культуры разных субэтносов, однако функционируют мероприятия - конференции, фестивали, конкурсы, которые позволяют сохранить татарскую культуру, пропагандировать ее среди населения, особенно среди молодого поколения.
По словам самой Раисы Имамовой, на выбор темы повлияли два фактора: во-первых, интерес к искусству, а во-вторых, татарские корни.
«Длительное время я профессионально обучалась игре на фортепиано, на протяжении всей учебы в вузе, а раньше я училась в НИУ ВШЭ в городе Пермь, пела в народном ансамбле песни и танца «ГузялЧулман». Безусловно, такой творческий настрой повлиял на мой выбор магистерской специализации, связанной с искусством, - поделилась Раиса Имамова. – Кроме того, я всегда интересовалась историей татар и изучала ее: выросшая в Пермском крае, я хорошо понимаю значение сохранения и трансляции культурных традиций татарского народа».