17.05.2016 14:40
Новости.
Просмотров всего: 5493; сегодня: 2.

В КФУ прошел Международный семинар "Качественное исследование в образовании"

16 мая в Институте психологии и образования прошел Международный семинар «Качественное исследование в образовании». Он стал первым из мероприятий, предваряющих II Международный форум по педагогическому образованию.

Сегодня КФУ реализует новую модель подготовки учителей в классическом университете ‑ это модель исследовательски-ориентированного педагогического образования. Однако каким должно быть качественное исследование в образовании? Каковы перспективные направления исследования в области высшего образования в России и за рубежом? В чем состоит конкурентоспособность российской системы образования? Каковы ее достижения в глобальной перспективе? В чем заключаются философские, методологические и этические аспекты качественного анализа? Эти и другие вопросы, связанные с исследованиями в области образования в России и за рубежом, обсуждались сегодня на семинаре.

Мастер-класс в рамках данного семинара провел Конор Гэлвин, обладатель президентской премии за высокий уровень преподавания, доктор наук, PhD (Кембридж), преподаватель Ирландской Высшей школы ООН, президент Ирландской Ассоциации по педагогическому образованию. Конор Гэлвин заявляет: «Стремление современной образовательной системы к унифицированной наднациональной технологии – большая ошибка. Школе необходим контакт с системными университетскими исследователями».

Перед началом семинара нам удалось взять у Конора Гэлвина небольшое интервью. Некоторые ответы доктора Гэлвина оказались весьма неожиданными. Надо сказать, что это не первое посещение столицы Татарстана для зарубежного учёного, и опыт этот, по словам самого Конора Гэлвина, был для него достаточно позитивным.

- Доктор Гэлвин, скажите, чего Вы ожидаете от сегодняшнего семинара? Каким Вы его видите?

- Могу сказать, что сами исследования и их проведение достаточно сложны, и те исследования, которыми я занимаюсь, немного отличаются от обычных. Я работаю с людьми, которые готовы делиться своим опытом, рассказывать о своей жизни, профессиональных успехах и т.д. В процессе общения, диалога и проявляется то важное, что объединяется потом с уже приобретёнными знаниями и формирует более целостную картину. Вот мы с российскими коллегами и постараемся в процессе дискуссии сформировать какое-то общее представление о том, как и что можно сделать лучше; научиться понимать механизмы того, как это всё может работать.

- А как Вы считаете, можно ли результаты тех исследований, которые Вы проводите, каким-либо образом применить и к российской системе образования?

- Думаю, что можно, но, опять же, здесь требуется индивидуальный подход к каждому отдельному случаю образовательной практики – нужно учитывать множество факторов. К ним относятся и территориальное расположение, и менталитет, направленность образовательного учреждения, специфика воспитания и т.д. Поэтому, сказать, что существует какая-то единая стандартизированная образовательная система, которая будет работать для каждой страны, каждой школы или вуза, нельзя. Слишком много факторов пришлось бы учесть одномоментно.

- Скажите, а на основании того, что Вы уже видели в наших вузах, что Вы можете сказать о российской системе образования? Какие-то минусы или, может быть, наоборот, плюсы Вы здесь смогли заметить?

- В первую очередь, мне было очень приятно заметить то, насколько российские коллеги открыты для нового опыта, готовы изучать новые методики и стремятся постоянно развиваться И это уже говорит о положительной динамике развития российской системы образования. И то, о чём я буду говорить на сегодняшнем семинаре, является, возможно, чем-то новым для российских коллег, но это не «единственный истинный подход» в образовании, это один из существующих подходов, которые используются в этой области. Но не только качественный подход важен в исследованиях – необходимо равновесие. Количественный подход тоже важен, я нисколько не умаляю его значение.

Ещё одним из плюсов я считаю то, что в российской системе образования саморазвитию, раскрытию потенциала учащихся уделяется много внимания. Хотел бы ещё добавить в заключение, что всё то, что делается, делается отдельными людьми. Каждую образовательную систему создавали люди. Даже небольшая группа людей, объединённая одной общей идеей, может изменить многое (улыбается).

В мероприятии участвовали работники региональных и муниципальных органов управления образованием, педагогические работники образовательных учреждений общего, среднего, высшего и дополнительного профессионального педагогического образования, сотрудники научных учреждений России, дальнего и ближнего зарубежья.

Дискуссионный характер семинара позволил обменяться научными результатами и исследовательским опытом, наметить пути повышения качества исследований в области образования, обобщить опыт российских и зарубежных ученых-практиков.


В КФУ прошел Международный семинар "Качественное исследование в образовании"


Ньюсмейкер: Казанский федеральный университет — 854 публикации
Поделиться:

Интересно:

Кто сдал Колчака?
01.11.2024 11:30 Интервью, мнения
Кто сдал Колчака?
Адмирал Александр Колчак пробыл на посту Верховного правителя России чуть больше года. Кто был виноват в его гибели? Своим мнением на этот счет с «Историком» поделился председатель правления Российского исторического общества, доктор исторических наук Руслан Гагкуев. Александр Васильевич Колчак...
Тонкости открытия своего бизнеса: кофейня
31.10.2024 18:50 Консультации
Тонкости открытия своего бизнеса: кофейня
Кофейня является одним из популярных вариантов для начала бизнеса. И этому есть свои причины. В больших городах на потребление кофе есть стабильный спрос. Открытие заведения не требует больших вложений. Стоимость аренды, оборудования зависит от формата и расположения, но в целом это не самый...
31.10.2024 17:38 Аналитика
Что изменилось в России с 1 ноября 2024 года
Всего в ноябре начнут действовать положения 133 федеральных актов, принятых на данный момент. Ключевые поправки касаются: трудовых отношений, сферы IT, военной службы, СВО, банковской деятельности и кредитования, налогообложения, вопросов гражданства и миграционного учета и иных сфер. Рассмотрим...
История Великого чайного пути
31.10.2024 15:45 Аналитика
История Великого чайного пути
Великий чайный путь — караванный путь, пролегавший в XVI-XIX веках между Азией и Европой. По объемам торгового оборота он был вторым после Великого шелкового пути. Великий чайный путь, который охватывал территории Китая, Монголии, России и действовал более 200 лет, оказал огромное влияние на...
О первом русском книгопечатнике Иване Фёдорове расскажет выставка
31.10.2024 13:40 Мероприятия
О первом русском книгопечатнике Иване Фёдорове расскажет выставка
В Российской национальной библиотеке состоялось открытие планшетной выставки «Иван Фёдоров и начало книгопечатания в восточнославянских землях», созданная при поддержке фонда «История Отечества». В открытии выставки принял участие председатель Правления Российского исторического общества...