Литые диски пользуются высокой популярностью у автолюбителей. Расширение массового производства позволило снизить стоимость литых автомобильных дисков, и одновременно появился риск приобрести поддельный, некачественный товар.
Как изготавливаются литые диски?
Из самого названия понятно, что диски литые производятся способом отлива, используя специальную форму. Материалом выступает сплав на алюминиевой или магниевой основе. Качественный легкосплавный диск отличается надежностью, устойчивостью к ударам и высокой прочностью. Эти параметры сильно зависят от строгого соблюдения технологии производства на всех этапах, начиная от подготовки сплава, заканчивая финишной обработкой и покраской. Поэтому не стоит рисковать, приобретая самые дешевые литые диски с целью сэкономить. В большинстве случаев они оказываются некачественными.
Основные отличия литых дисков от стальных
Литые диски гораздо легче стальных (на 35% - 40%), что позволяет сильнее раскрутить его, снижая погрузку на подвеску и повышая управляемость автомобиля. В отличие от штампованных стальных дисков, дизайн которых ограничивается круглой формой, литье имеет разнообразный стиль, выглядит более эстетичным. Однако за все преимущества приходится платить. Поэтому стоимость литого диска иногда превышает стальной аналог в несколько раз.
Следует отметить одно достаточно важное отличие, всплывающее в ходе эксплуатации, которое следует помнить любому автолюбителя, решившему купить подобные колеса. В результате каления, которое происходит после отливки, диски становятся достаточно твердыми и одновременно хрупкими. Штамповка при сильном ударе погнется, это явный минус, однако он легко устраняется ремонтом, причем неоднократным. В свою очередь литые диски, учитывая повышенную твердость, довольно хрупкие, при сильных ударах – не гнуться, а лопаются, зачастую без возможности восстановления.
Реакция литых дисков на ямы и выбоины
Какой силы удар потребуется литому диску, чтобы бесповоротно разрушить его? Огромную роль здесь играет качество определенного изделия, но практически всегда сила удара требуется намного выше, чем для штамповки. Главной опасностью является тот факт, что изогнутый стальной диск после попадания в яму в наихудшем варианте приведет к медленному понижению давления в колесе, а повреждение литого диска зачастую приводит к разрушению материала и моментальной потере контроля над управляемостью машины.
Представьте, что вы наехали на большой скорости в серьезную выбоину. Приятного мало, однако следует помнить, что многие модели литых дисков неремонтопригодные. Естественно сейчас мастерские восстанавливают внешний вид колеса, используя сварку, покраску. Однако качественные характеристики, присущие диску литому изначально вернуть невозможно.
Даже учитывая недостатки, которыми обладают литые диски, они являются наиболее безопасными и в большинстве случаев покупка считается вполне оправданной. При езде по хорошим дорогам и опытным водителям, умеющим правильно и своевременно реагировать на повреждения дорожной поверхности, бояться нечего.