Как осуществить кадастровый учет этих объектов, обсуждали на совещании, прошедшем в Комитете земельных и имущественных отношений. О том, какие документы могут служить основанием для подготовки техплана, подробно рассказала заместитель директоа Кадастровой палаты по РТ Юлия Шпалитова. Их несколько. Один из самых используемых и известных – разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Техплан можно также подготовить ,опираясь на сведения Единого государственного реестра автомобильных дорог. Чтобы получить эти данные любое заинтересованное лицо может сделать запрос в Федеральное дорожное агентство. На его обработку отводится 10 дней. Сведения из реестра автомобильных дорог предоставляются в виде выписки. .В нее войдут именно запрашиваемые данные. Чтобы на ее основании можно было подготовить техплан, выписка должна содержать сведения о наименовании дороги, протяженности, местоположении, о дате ввода в эксплуатацию.
Есть и еще один вариант –подготовить техплан на основании техпаспорта, который десятилетия назад оформлялся при проведении технической инвентаризации автомобильных дорог. Ее проводили, подведомственные дорожным управлениям, организации.
Ну, а, если никаких из вышеперечисленных документов нет, то можно попробовать составить декларацию об объекте. Она должна быть заверена уполномоченным лицом или представителем Государственной компании «Российские автомобильные дороги». Вот только подготовку техплана на основании декларации придется обосновать. При этом кадастровый инженер в своем заключении не вправе просто указать, что разрешительные документы на строительство были утеряны. Факт утраты должен быть подтвержден справками соответствующих органов. Не будет осуществлен кадастровый учет и в случае, если в техплане отражена информация о том, что документы не выдавались. (Это не касается объектов, для строительства которых разрешительная документация не требовалась в соответствии с законом). Подобные случаи трактуются, как самовольное строительство и решение о кадастровом учете таковых может приниматься только судом.