Управлением Росреестра по Республике Татарстан ведется подготовка к переходу на систему регистрации в электронном виде. Такая возможность появится у граждан уже в 2015 году. Для подачи документов на государственную регистрацию заявители должны будут получить усиленную квалифицированную электронную подпись.
В настоящее время в электронном виде можно получить три из четырех базовых услуг Росреестра – постановка на государственный кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
На сегодняшний день Управление Росреестра по Республике Татарстан, совместно с Кадастровой палатой, перешло на сканирование всех документов, начиная со стадии приема.
Движение бумажного носителя при государственной регистрации прав постепенно исключается, в том числе истребование из архива документов на бумажном носителе. В случае наличия необходимости изучения дела правоустанавливающих документов регистраторам они будут предоставляться в сканированном виде. Дальнейшая работа с указанным делом также будет проводиться с обязательным сканированием всех документов. Кроме того, при проведении правовой экспертизы государственные регистраторы Управления Росреестра по Республике Татарстан также запрашивают актуальные сведения в других органах государственной власти в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия.