Кредитный портфель ВТБ24 в Татарстане на 1 января 2015 года превысил 41 млрд рублей. С начала 2014-го он увеличился на 31,7%. Остатки на счетах и депозитах также значительно выросли - на 26,7%. На 1 января 2015 года они составляют 21,6 млрд рублей.
Остатки на счетах и депозитах физлиц выросли на 18,7% до 18,7 млрд рублей. Остатки на счетах и депозитах юрлиц увеличились на 126,7% до 2,9 млрд рублей.
Объем выдач пластиковых карт в 2014 году составил 32,1 тыс. карт. 743 предприятия пришли на обслуживание в 2014 году, это почти в два раза больше, чем в 2013 году.
Несмотря на нестабильную ситуацию, ВТБ24 в Татарстане нарастил портфель почти по всем направлениям кредитования. Наибольший рост традиционно показала ипотека. Выдачи здесь по сравнению с 2013 годом выросли на 61,2% – до 11,4 млрд рублей. Размер ипотечного портфеля на 1 января 2015 года – 18,7 млрд рублей (прирост к 1 января 2014-го – 62,4%).
Портфель потребительских кредитов на 1 января составил 11,4 млрд рублей (+17,3%). Объем выдач составил 6 млрд рублей.
Сектор кредитования малого бизнеса в приоритетном сегменте показал хорошую динамику, объем выдач здесь составил 3,52 млрд рублей, что выше результатов 2013 года на 20%. Размер портфеля – преодолел отметку в 4 млрд рублей (+26%).
Единственный сегмент, в котором ВТБ24 в Татарстане уменьшил объем портфеля - автокредитование. Портфель на 1 января – 4,2 млрд рублей (-0,8%). За 2014 год банк выдал кредитов на 2,2 млрд рублей, это на 33,3% меньше, чем в 2013 году. Но при этом доля ВТБ24 на рынке Татарстана выросла и составила по итогам года 20%.
Средняя сумма ипотечного кредита выросла на 21,8%, потребительского кредита - на 7,6%, автокредита – на 0,1%.
Как прокомментировал и.о. управляющего ВТБ24 в Татарстане Александр Михалицын, планы на ближайшее время – укрепление позиций в корпоративном и привилегированном сегменте и увеличение доли рынка депозитов. «В текущей ситуации нам сложно строить долгосрочные планы и делать ставку на «длинные» кредиты. Мы будем усиливать работу с кредитами наличными и кредитными картами. Это продукты, которые в условиях нестабильности пользуются наиболее высоким спросом и позволяют банку сохранить эффективность. Мы также сделаем акцент на привлечения средств физических и юридических лиц», - рассказал Александр Михалицын.