16.09.2014 08:45
Новости.
Просмотров всего: 18429; сегодня: 3.

Анализ рынка бытовой химии в России по итогам августа

В августе 2014 года маркетинговое агентство Discovery Research Group завершило исследование российского рынка бытовой химии.

По данным Федеральной службы государственной статистики РФ в 2013 году в России было произведено 2,1 млн. тонн бытовой химии. В первом полугодии 2014 года в России было произведено 958 тыс. тонн различной бытовой химии. В сравнении с аналогичным периодом предыдущего года производство бытовой химии в России сократилось на 5%. В структуре производства бытовой химии в России преобладают моющие средства. Основной объем бытовой химии в России производится в Тульской области, Республике Татарстан, Пермском крае, Московской области, Нижегородской области, Свердловской области и Санкт-Петербурге.

Цены на бытовую химию неуклонно растут, в среднем ежемесячный прирост потребительских цен составляет 1%. В первом полугодии 2014 года розничные цены выросли в среднем на 6%.

По данным ФТС в 2013 году в Россию было ввезено 235,2 тыс. тонн различной бытовой химии. В сравнении с 2012 годом объем импорта увеличился на 9%. В стоимостном выражении объем импорта бытовой химии в Россию в 2013 году составил 468,1 млн. руб., что на 15% больше показателей предыдущего года.

По оценке специалистов Discovery Research Group в первом полугодии текущего года объем импорта в натуральном выражении также увеличился, однако темп прироста упал еще ниже – до 5%. Основная товарная категория российского импорта бытовой химии – различные чистящие и моющие средства. Больше всего бытовой химии импортируется из Украины, Польши, Германии и Турции. Основные производители импортируемой бытовой химии – Procter&Gamble, Access Business Group (Amway), SC Johnson и Henkel. Среди торговых марок 15% импорта приходится на продукцию Amway.

В 2013 году из России было поставлено 117,4 тыс. – на 7% больше объема экспорта в 2012 году; в денежном выражении увеличился на 12% и составил 4,7 млрд. руб. По оценке Discovery Research Group в первом полугодии 2014 года составил примерно 40 тыс. тонн (52,7 тыс. тонн в первом полугодии 2013 года).

Наибольшую долю в структуре экспорта составляют чистящие и моющие средства – почти две три всей вывезенной из России бытовой химии. Основной объем российского экспорта бытовой химии приходится на страны СНГ: больше всего уходит в Украину – почти 50%. Также большой объем приходится на Киргизию, Армению и Таджикистан. Наиболее крупные экспортеры бытовой химии – представители крупных транснациональных холдингов: Henkel, Procter&Gamble и Unilever.

Сейчас в России на рынке средств по уходу за домом три компании занимают примерно половину рынка. Приход на российский рынок транснациональных компаний можно расценить как новый этап в интернационализации бизнеса. Зарубежные предприятия либо строят свои заводы, либо поглощают отечественные бренды (или делают и то и другое). Слияния и поглощения становятся все более популярными.

Основной тренд рынка — компактизация стиральных порошков (как в форме гелей, так и в форме традиционных порошков с высокой концентрацией отстирывающих веществ). Специалисты прогнозируют бурный рост категории концентрированных стиральных порошков. К ещё одной тенденции на рынке бытовой химии можно отнести новую моду стирки при низкой температуре. Компании стремятся производить безопасную бытовую химию. Одним из примеров являются бытовая химия «All green» - моющие и чистящие средства. Постепенно становятся популярными сегменты «освежители воздуха» и «средства для мытья посуды в посудомоечных посудах». Данные сегменты рынка бытовой химии в России имеют свои особенности развития.

Следует еще отметить, что в России до сих пор значительным весом обладает фактор «теневого оборота» бытовых гигиенических средств, который формируется за счет нелегального производства, а также нелегального импорта. Объемы «теневого рынка» в России не поддаются подсчету, но некоторые специалисты утверждают, что они приближаются к 25% от уровня всего производства.


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...