Управление Росреестра по Республике Татарстан активно участвует во внедрении информационных технологий. В настоящее время с помощью Интернета для граждан стали доступны электронные услуги, которыми теперь можно воспользоваться, не выходя из дома, через официальный сайт Управления и портал Росреестра.
Услуга "Предварительная запись" позволяет гражданам выбрать удобную для них дату и время посещения регистрирующего органа. Запись на прием осуществляется через официальный сайт Управления, вкладка "Электронные услуги" - "запись на прием".
С помощью услуги "Предоставление сведений из ЕГРП" заявители могут получить официальные сведения из Единого государственного реестра прав, включая общедоступную информацию об объектах недвижимости, сведения о зарегистрированных правах, переходах прав и другие. Для этого необходимо также в разделе "Электронные услуги" найти интересующую услугу, после чего выбрать вид запроса и заполнить несложную форму. На указанный в запросе адрес электронной почты будет отправлено письмо с указанием номера заявки и кода платежа. Оплату за предоставление сведений можно осуществить также через Интернет, воспользовавшись электронными сервисами, пластиковой картой или через терминалы оплаты. После того как запрос будет выполнен, его можно будет скачать на Портале, указав код, присвоенный при формировании запроса.
Выписки и справки, полученные посредством Интернет - портала Росреестра, являются официальным документом, который подписывается с помощью электронно-цифровой подписи (ЭЦП), но для предоставления в другие организации этот документ не подходит. Если у заявителя есть необходимость предоставления сведений из ЕГРП, к примеру, в банк, то ему необходимо заказать выписку либо по почте, либо прийти на прием в регистрирующий орган и получить документ лично. Заказывая такую выписку через Интернет, заявителю не обязательно посещать регистрирующий орган, можно получить документ в почтовом отделении по указанному адресу заявителя. Если же информация из ЕГРП нужна ему для предоставления в другой орган государственной власти, напоминаем, что с 2010 года в рамках межведомственного взаимодействия органы местного самоуправления и органы государственной власти необходимую информацию запрашивают самостоятельно, без участия гражданина.
Возможно, что гражданину или организации необходимо регулярно запрашивать сведения, содержащиеся в ЕГРП, в таком случае можно воспользоваться электронным сервисом "Запрос к информационному ресурсу". Он предназначен для поиска, просмотра и копирования общедоступных сведений об объектах недвижимости. Эта услуга позволяет оперативно получить актуальную информацию об объекте недвижимости в режиме «online» без посещения Управления. Перед началом использования сервиса необходимо получить «специальный ключ доступа», обратившись в любой из офисов Росреестра или оформив запрос на сайте ведомства. Ключ доступа предоставляется любому физическому или юридическому лицу бесплатно, заявителю необходимо только внести плату за получение информации об интересующих объектах. В этом же разделе заявители могут подписаться на «смс-информирование» и, во избежание мошеннических действий, всегда будут в курсе всех манипуляций с принадлежащим ему объектом недвижимости. Воспользовавшись услугой «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» заявители могут в любое время бесплатно получить общедоступную информацию о любом объекте (земельном участке или строении).
Кроме того, в разделе электронных услуг официального сайта Управления заявители могут воспользоваться услугой «Этапы рассмотрения документов». Здесь граждане запрашивают информацию об этапах рассмотрения сданных на регистрацию документов по объектам недвижимости, расположенным на всей территории Республики Татарстан. Чтобы узнать на каком этапе рассмотрения находятся документы, необходимо ввести номер расписки и кликнуть на «Проверить».
Специалисты Управления отмечают, что все больше заявителей предпочитают электронную форму получения государственных услуг Росреестра. Ведь услуги, предоставляемые в электронном виде, имеют ряд неоспоримых преимуществ: экономия времени, сокращение сроков получения информации, возможность контролировать статус поданной заявки/запроса на получение услуги.