Половина из них сформирована автоматически, без участия сотрудников кадастровой палаты. Технологические новации разработаны и внедрены Росреестром год назад в целях повышения качества предоставляемых госуслуг. «Таким образом, - объясняет заместитель директора Кадастровой палаты по РТ Антон Самойлов, появилась возможность обрабатывать большее количество запросов о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости в более короткие сроки. К тому же, специалисты, ранее вручную формировавшие выписки из базы кадастра, теперь могут больше времени уделить другим обращениям граждан».
Программный комплекс самостоятельно формирует в виде выписки только те сведения, которые запрашиваются у органа учета в электронном виде. Сделать соответствующий запрос можно, как на бумаге, так и через интернет, воспользовавшись электронными услугами портала Росреестра. В настоящее время реализована возможность запросить в электронном виде любые сведения о земельных участках, содержащихся в кадастре. А вот сведения об объектах капитального строительства несколько ограничены. Это связано с тем, что дома, здания, сооружения стали учитываться в кадастре не так давно. У оформленных в кадастре в соответствии с нормами закона объектов, имеются все характеристики. Сведения же об объектах капитального строительства, внесенные в базу по материалам инвентаризации не всегда полны и актуальны. Поэтому получить данные о ранее учтенных объектах ( так закон определил их статус) в электронном виде возможно, если кадастровый паспорт уже выдавался.
Кстати, стоит напомнить, что госорганы не вправе требовать у граждан документы, не относящиеся к категории «для личного хранения». Они должны обмениваться информацией, имеющейся в их базах и архивах, используя систему межведомственного взаимодействия. С начала этого года кадастровая палата по Республике Татарстан направила в различные ведомства 1962 запроса о предоставлении документов, необходимых для кадастрового учета.