Продолжаем предыдущую статью о возможных способах запартнёриться с другими компаниями.
8. Стойка с товарами (презентационными материалами об услугах) партнера в вашем магазине или офисе и, соответственно, ваша стойка у него.
Что-то вроде товара под реализацию, но не от производителя или оптовика, а от вашего партнера. По услугам тоже можно применить. Кто и как принимает оплату за чужой товар или услугу – вы сами или ваш партнёр – вопрос специфики продукта и индивидуальной договорённости.
9. Включение своих продуктов в каталог партнёра и его продуктов в свой.
Похоже на предыдущий вариант, но проще во внедрении.
10. Совместное проведение мероприятий.
Мастер-классов, семинаров, вебинаров, конференций и т.д.
11. Бартер.
Нечасто используемая сегодня схема, но не потерявшая актуальности до сих пор.
12. Обмен своего ресурса(ов), который у тебя в избытке и для тебя недорог, на ресурс партнера, который также у него в избытке и недорог.
Отличие от бартера в том, что при бартере вы получаете продукт, который партнёр продает за деньги, а он получает продукт, который продаёте вы. Здесь же речь о ресурсах, которые партнёр и вы не продаете, но имеете в своем распоряжении и/или как-то используете их в своей деятельности.
Совсем простенький пример, но всё же: у вас есть штатный дизайнер (а вы услуги дизайна не продаёте), который вполне может и для вашего партнёра какой-нибудь флаер или буклет сдизайнить. А штатный курьер вашего партнёра может доставить вашу посылку куда нужно.
13. Совместная работа над клиентскими проектами.
В проекте вы разделяете обязанности между собой и партнёром соответственно специализации каждого. Например, две компании работают сообща на проектом клиента, при этом одна изготавливает сайт, а другая размещает для него контекстную рекламу. Как вариант: одна аутсорсит другой часть работ в проекте без ведома или с ведома клиента.
14. Информационное партнёрство.
Поверьте, его можно использовать не только при пиаре различных событий и конференций, но и в великом множестве других случаев. И не обязательно для этого быть каким-то СМИ. Например, вы банально можете анонсировать по своим клиентам мероприятие партнёра, а он ваше по своим клиентам.
15. Партнёрские программы.
Особенно распространены в интернете, т.к. он позволяет многое автоматизировать. Суть партнёрских программ проста: за каждого приведённого клиента вы выплачиваете комиссию тому, кто его привёл.
16. (Пере)запуски продуктов по технологии PLF (Product Launch Formula).
Это очень обширная тема. Суть запуска в постепенном подогреве целевой аудитории с целью к моменту начала продаж вызвать жгучее желание приобрести то, что вы продаёте. Посмотрите, что обычно делает Apple за несколько месяцев до выхода очередного айфона или айпада. Или как идёт рекламная кампания нового фильма.
17. Совместный бизнес.
На каком-то общем интересе и объединении ресурсов друг друга создаёте новый бизнес, в котором являетесь соучредителями.