В октябрьском обзоре нарушений, в том числе связаных с нарушением ФЗ-152, на первых позициях оказались банки. А еще любопытные новости пришли из Тюмени: там в роли защитника персональных данных выступило местное Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС).
Родственники ни при чем
Желание банковского учреждения вернуть выданные в кредит деньги понятно и объяснимо, однако в ряде случаев оно может привести к проблемам с законом. Например, так, как это получилось в Республике Татарстан, где ЗАО «Банк Русский Стандарт» попыталось воздействовать на сознание своего должника нестандартным образом. И хотя способ был выбран сравнительно безобидный (сотрудники банка звонили на мобильные телефоны родственников клиента банка и сообщали сведения о задолженности своего клиента), это послужило поводом для наложения штрафа. Ведь родственники клиента не являлись клиентами ЗАО «Банк Русский Стандарт», в договорные отношения с банком не вступали, а согласно Федеральному закону «О персональных данных» обработка персональных данных субъекта возможна только с его согласия.
Помогать нельзя
История, случившаяся в Улан-Удэ, тоже связана с возвратом средств по кредиту. Там «Восточный экспресс банк», отчаявшись получить выплаты по кредитному договору от одного из своих клиентов, обратился за помощью в «Первое коллекторское бюро», заключив агентский договор. Это информация дошла до местного подразделения Роскомнадзора, который и передал ее в прокуратуру. Проведенная проверка подтвердила данный факт. Между тем, в соответствии со ст. 7 Федерального закона «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, а также за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 данной статьи.
Имя, сестра, имя!
А в Тюменской области за персональные данные развернулись самые настоящие баталии. Началось все с того, что на крупнейшую местную автошколу «УПК «Автомобилист» пришла жалоба на нарушение антимонопольного законодательства. Как пояснили нам в УФАС по Тюменской области, действия «Автомобилиста» могли привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления услуг по подготовке водителей транспортных средств (обучению водителей категории В). Было начато разбирательство, и именно в этот момент разгорелся конфликт…
Подробнее о нарушениях читайте в рубрике «Практика проверок» в № 10 (63) журнала «Персональные данные».