28.12.2012 13:28
Новости.
Просмотров всего: 9482; сегодня: 1.

Coca-Cola Hellenic подвела итоги 7 сезона проекта «Живая Волга»

C 2006 года компания Coca-Cola Hellenic в партнерстве с Бюро ЮНЕСКО в Москве реализует широкомасштабный проект «Живая Волга». Его основной целью является объединение усилий местных жителей, представителей государственных структур, бизнеса и неправительственных организаций для сохранения природного богатства Волги и её прибрежных территорий.

Волга – самая большая речная система в Европе. Важными проблемами для сохранения и устойчивого использования водно-болотных угодий реки являются нехватка охранных действий со стороны правительства, коммерческих, общественных организаций и местного населения, недостаточное обучение специалистов и преподавателей, а также нескоординированные действия по сохранению Волги между данными группами.

Проект «Живая Волга», реализуемый уже в течение 7 лет, призван повысить осведомленность местных сообществ о биоразнообразии водных экосистем Волги и научить их ответственному отношению к водным и водно-болотным ресурсам реки.

С каждым годом компании Coca-Cola Hellenic и Бюро ЮНЕСКО в Москве удается привлекать к проекту все большее внимание, а также заметно повышать осведомленность жителей об экологической ситуации в регионе. Такой вывод можно сделать из неуклонно растущего числа участников проекта.

В 2012 году «Живая Волга» прошла в 7 городах: Ярославле, Астрахани, Самаре, Саратове, Нижнем Новгороде, Волгограде и Казани. На 60 км2 территории было собрано 45 тонн мусора. В мероприятиях по очистке реки и её прибрежных территорий приняло участие 3776 человек.

День Волги – праздник, внесенный в международный экологический календарь проектом «Живая Волга». Он отмечается 20 мая ежегодно, начиная с 2008 года, и призван способствовать привлечению общественного внимания к проблемам сохранения экосистемы Волги и устойчивого использования ее ресурсов.

Традиционно празднование включает в себя как развлекательные мероприятия и акции по уборке берегов, так и научные встречи. За 7 лет в них приняли участие более 300 экспертов, а праздничные гуляния посетили тысячи взрослых и детей. В рамках «Живой Волги» проходят научные семинары, круглые столы и конференции, конкурсы среди журналистов, фотохудожников и школьников.

За годы реализации проекта «Живая Волга» организаторы установили крепкие партнерские отношения со многими организациями, работающими на территории Волжского бассейна:

• Российский комитет по программе ЮНЕСКО «Человек и биосфера»;

• Национальный комитет РФ по Международной гидрологической программе ЮНЕСКО;

• Кафедра ЮНЕСКО ННГАСУ «Экологически безопасное развитие крупного региона – бассейна Волги»;

• Проект ПРООН/ГЭФ «Сохранение биоразнообразия водно-болотных угодий Нижней Волги»;

• НП «Биосферные резерваты Евразии»;

• Астраханский, Дарвинский и Волжско-Камский биосферные заповедники;

• Средневолжский комплексный биосферный заповедник;

• Экоцентр «Дронт» (Нижний Новгород) и Экоцентр «Зеленая орбита» (Волгоград).

Проект «Живая Волга» соответствует одному из главных направлений деятельности сектора естественных наук ЮНЕСКО и приобретает особое значение в рамках Международного десятилетия действий «Вода для жизни» (2005-2015 гг.) и Десятилетия ООН по образованию в интересах устойчивого развития (2005-2014 гг.).

Компания Coca-Cola Hellenic и Бюро ЮНЕСКО в Москве планируют продолжать уделять внимание экогидрологическим проблемам и вопросам природоохраны, привлекать биосферные заповедники и укреплять сотрудничество между Российским комитетом МАБ и Национальным комитетом РФ по Международной гидрологической программе ЮНЕСКО. Также организаторы «Живой Волги» продолжат поддерживать научные мероприятия, улучшать экологическую осведомленность местного населения, способствовать развитию экологического туризма и прочей деятельности, которая поддержит устойчивое развитие Волжского бассейна.


Ньюсмейкер: Coca-Cola Hellenic — 292 публикации
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...