23.12.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 6348; сегодня: 1.

Россияне встретят грипп во всеоружии

Органы здравоохранения Татарстана, Нижегородской и Воронежской областей дополнительно закупили 80 тыс. доз живой гриппозной вакцины. По мнению специалистов, этого вполне достаточно, чтобы снизить риск возникновения эпидемии гриппа в этих регионах. Всего, по данным пресс-службы Роспотребнадзора, на 18 декабря 2008 года вакцинацию прошли 18 млн. 515 тыс. 763 человека по всей России.

На территории России продолжается период массовой вакцинации от вируса гриппа, сопровождающийся высоким спросом на вакцины. Региональные министерства и управления здравоохранения на протяжении многих лет успешно используют живую гриппозную вакцину для профилактики заболеваний гриппом у населения и регулярно устраивают тендеры на её закупку. Только с начала декабря 2008 года фармдистрибьюторская компания «Мегард Групп» реализовала более 500 тыс. доз живой гриппозной вакцины, а с начала года – почти 3 млн. доз. Благодаря высокотехнологичной логистической сети, а также сезонным ценовым предложениям медицинские биотехнологические препараты, поставляемые «Мегард Групп» характеризуются оптимальным соотношением цена-качество. Поэтому выигранные тендеры и долгосрочные контракты связывают компанию не только с российскими, но и с зарубежными партнерами.

Главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко утверждает, что эпидемию гриппа в России следует ожидать сразу после новогодних праздников. По его словам, превышение эпидемиологического порога по вирусу гриппа уже отмечено в трех городах - Иркутске, Норильске и Южно-Сахалинске, хотя общие показатели заболеваемости в этом году оказались значительно ниже, чем в прошлом. Причиной улучшения ситуации Онищенко называет более массовую вакцинопрофилактику, которая привела к снижению темпов роста заболеваемости гриппом.

Бесплатная вакцинация от вируса гриппа в рамках нацкалендаря прививок охватывает лишь наиболее уязвимые категории граждан: детей, работников социальной сферы и людей пожилого возраста. Остальные вакцинируются на средства бюджетов региональных органов здравоохранения, за счет работодателя или за свои собственные деньги, выбирая из широкого спектра предложений фармацевтического рынка. На сегодняшний день аптеки предлагают достаточно широкий ассортимент вакцин как зарубежных, так и отечественных производителей, средняя стоимость которых колеблется от 150 до 400 руб. Так, доза отечественной живой гриппозной вакцины обойдётся в 60-75 руб., а на импортный инфлювак покупателю придётся потратить около 350 руб.

«В настоящее время в России применяются различные виды вакцин: инактивированные и живая гриппозная вакцина, - рассказывает Виталий Зверев, академик РАМН, директор НИИ вакцин и сывороток им. И.И. Мечникова. - По своей эффективности живая вакцина не уступает западным аналогам, а по доступности населению – значительно превосходит их. Её отличает более экономичная стоимость и простота использования, что особенно важно при массовой вакцинации. Вводится она не инъекцией, а впрыскиванием в нос с помощью дозатора-распылителя – это абсолютно безопасно и очень удобно. Чтобы сформировалась полноценная иммунная защита, достаточно однократного применения».

«У этой вакцины есть и еще одна сильная сторона, - утверждает Елена Дорошенко, к.м.н. врач-вирусолог. – Она выборочно стимулирует защитную систему только тех людей, у которых иммунитет к данному вирусу еще не сформировался. Инактивированные же вакцины насильственно стимулируют иммунитет даже у тех, кто в этом не нуждается, а на третий-четвёртый год применения становятся малоэффективными ввиду привыкания и иммунодепрессии организма».

Всемирная организация здравоохранения признаёт вакцинацию наиболее эффективным средством профилактики и рекомендует живую гриппозную вакцину. А употребление чеснока, ношение защитных масок, тщательное мытье рук и умывание с мылом является менее действенным средством защиты от гриппа, да и подходит далеко не для каждого.


Ньюсмейкер: Мегард Групп — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...