03.09.2015 15:59
Новости.
Просмотров всего: 5620; сегодня: 1.

Зарубежный инвестор рассказал, как он выбирает регион с ОЭЗ

Зарубежный инвестор рассказал, как он выбирает регион с ОЭЗ

Печатный журнал DF подготовил большой проект о промышленности. Эксперты проанализировали, каким может быть результат для экономики региона, если индустриальный парк «Масловский» получит статус особой экономической зоны (ОЭЗ). Полностью проект вы увидите 10 сентября — с выходом журнала в свет. Сегодня мы начинаем публиковать на портале часть выступлений промышленников. Вице-президент Kastamonu Онур Гювен — человек, управляющий проектами с инвестициями в сотни миллионов долларов (см. справку). Как он выбрал сразу 2 ОЭЗ в России? Читайте в его взгляде.

«Об ОЭЗ узнал на выставке»

«Прежде чем определиться с площадкой для инвестирования, необходимо оценить и проанализировать множество факторов. Среди ключевых можно назвать доступность сырьевой базы и рынков сбыта, развитость инфраструктуры (инженерной, транспортной), налоговое и другое законодательство, четкая позиция руководства региона по привлечению инвестиций и активная работа в этом направлении. К примеру, врио президента Татарстана Рустам Минниханов регулярно бывает в ОЭЗ «Алабуга». Схожую модель выстраивания отношений власти с бизнесом использует и врио губернатора Калужской области Анатолий Артамонов.

Во время посещения региональных стендов на Сочинском форуме в 2008 году я случайно увидел стенд Республики Татарстан. На скорую руку мне рассказали о новом проекте «Алабуга» — промышленно-производственной зоне. Захватив несколько буклетов, я вернулся в Стамбул и сразу же посетил офис представительства Татарстана в Турции. Безусловно, было много личных встреч с руководством региона. Ведь наши инвестиционные планы достаточно обширны и рассчитаны на долгосрочную перспективу, поэтому очень важно понимать и видеть позицию властей в работе с инвесторами. Кроме того, оценивается инфраструктура, возможные рынки сырья и сбыта, логистика».

«За ОЭЗ в Татарстане говорили логистика и культурные связи»

«Площадка для размещения производства была выбрана не случайно: решение инвестировать средства в новое предприятие именно в Татарстане принималось с учетом тесных культурно­исторических связей этой российской республики с Турцией, а также логистических преимуществ в силу географического положения региона. В радиусе 1000 километров от ОЭЗ «Алабуга» находятся ведущие потребители продукции деревообработки – мебельные фабрики, производители межкомнатных дверей. А развитая транспортная инфраструктура позволяет направлять продукцию на экспорт в страны Азии и Европы. На сегодняшний день мы можем обеспечить доставку продукции практически всеми видами транспорта: сухогрузными морскими контейнерами, железнодорожными вагонами и полувагонами, автофурами.

Что касается сырьевой базы для нашего производства в Татарстане: чтобы проект был конкурентоспособным, а производство экономически обоснованным, нам выгодно получать сырье в радиусе 200-300 км от завода: это Татарстан, Удмуртия, Кировская область.

Выбор ОЭЗ «Людиново» в качестве второй площадки для инвестирования в России был обусловлен, в числе прочего, доступностью сырьевой базы, а также близостью крупнейшего рынка сбыта – Москвы и Московской области».

«Кадры берем в России, а учим их в Турции»

«В своей практике мы всегда стараемся максимально применять потенциал местных специалистов для работы на наших предприятиях. Однако еще до начала строительства производства нам было понятно, что кадровый вопрос будет одним из краеугольных, так как в регионе был дефицит специалистов нужной квалификации.

Общая схема выстраивается приблизительно так: за несколько месяцев до открытия завода мы подбираем местный персонал, принимаем его на работу и проводим обучающую стажировку на действующих производствах компании в Турции. Далее, когда уже закончен монтаж оборудования и налажен выпуск готовой продукции, группа турецких специалистов численностью до 50 человек следит за производством и обучает персонал.

Обучение, переподготовка и стажировка специалистов проходит в нескольких городах по различным программам. К примеру, в 2014 году была осуществлена подготовка работников по 9 программам: от права работы с опасными отходами до водителя фронтального погрузчика. Продолжительность обучения на различных курсах составляла от 40 часов до 6 месяцев.

В 2012-2013 годах более 200 сотрудников совершили ознакомительные поездки и изучили технологический процесс на заводах в городах Гебзе и Кастамону (Турция) – производственных площадках с более чем 40-летним опытом.

В 2015 году мы также планируем направить на обучение более 70 руководителей, специалистов и рабочих. То есть обучение персонала той или иной категории проводится систематически, как в рабочее, так и в нерабочее время. По окончании курса проводится аттестация (это может быть тест, экзамен, контрольное задание и т.п.) с выдачей сертификата и практически сразу полученные знания применяются в работе».

«Не важно, сколько работает ОЭЗ. Важна позиция местных властей»

«Регионы России крайне разнообразны. Поэтому при создании ОЭЗ в Воронежской области стоит учитывать местную специфику: начиная от инфраструктуры и сырьевой базы для производств, и заканчивая научно-технологической базой и квалифицированными кадрами для конкретных отраслей. Это позволит создать максимально благоприятные условия для инвесторов, работающих в той или иной отрасли экономики. И именно это и будет конкурентным преимуществом региона в борьбе за инвестора.

Что же касается того, работает ли ОЭЗ уже несколько лет или только начинает создаваться, то в этом отношении ключевую роль для инвестора может сыграть позиция и реальные действия руководства региона. Как я уже отметил, бизнесу важно видеть активное и эффективное участие региональных властей в развитии особой экономической зоны и процветании ее резидентов».

Справка

Kastamonu образована в 1969 году в составе холдинга Hayat, который ведет работу с 1937 года. На данный момент Kastamonu имеет 8 заводов в Турции, заводы в Румынии, Болгарии, Боснии и Герцеговине, России. Это порядка 4 млн м² открытых и 0,9 млн м² крытых производственных площадей. Годовой объем производства древесных плит составляет 4,55 млн м³ из которых 2 млн м³ МДФ и 2,55 млн м³ ДСП. Kastamonu входит в 5-ку крупнейших компаний деревоперерабатывающей отрасли в Европе. Компания специализируется на производстве древесных плит МДФ, ДСП, ламинированных напольных покрытий. Ее годовой оборот в 2014 году составил $1,2 млрд.

Деревообрабатывающий завод в ОЭЗ «Алабуга, Республика Татарстан, запущен в 2014 году. В 2018 году планируется запустить завод в ОЭЗ «Людиново», Калужская область.


Ньюсмейкер: Kastamonu — 230 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
23.04.2024 15:33 Мероприятия
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
В Дубае стартовал Международный бизнес-форум «Мир возможностей». За 2 дня (23 и 24 апреля) масштабное деловое событие объединит в Дубае лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения сотрудничества в новых глобальных условиях. Форум — событие номер 1 для компаний и инвесторов...
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
23.04.2024 13:26 Новости
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства принято решение об установке памятника «Слепой слухач – защитник неба блокадного Ленинграда». Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой...
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 09:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...